Разработка игр

Количество геймеров постоянно растет во всем мире. Россия в этом плане не является исключением: за последние годы отмечено увеличение числа игроков втрое. Регулярное “зависание” в гемблинг-пространстве отмечается у почти шестидесяти процентов россиян разного возраста.

Покупка игр, абонентские подписки и внутриигровые транзакции ежегодно обходятся отечественным геймерам в сумму, которая превышает 380 млрд. рублей. Введенные санкции и ограничения в осуществлении платежей от российских пользователей в торговых точках цифровой дистрибуции игр привело к большому ущербы игровой индустрии.

В декабре прошлого года появилась информация о поддержке разработчиков игрового контента на уровне государства. Это поможет преодолеть возникшие трудности и проблемы и вывести игорную сферу на новые уровни.

Вложения в игорную индустрию принесут обоюдовыгодные результаты

В игровой индустрии скрываются большие инвестиционные потенциалы. Если ее активно развивать, то положительные результаты и для организаторов, и для государства, и для геймерской аудитории не заставят себя ждать.

Из результатов масштабного исследования рынка, которое проводили Организация развития видеоигровой индустрии и Аналитический центр НАФИ, следует, что с 2018 года геймеров в Российской Федерации стало уже почти 90 миллионов.

На поднятие геймдева мировая пандемия повлияла больше, нежели на другие индустрии. Народ, который был вынужден пребывать на локдауне, ринулся в активное времяпровождение за играми. Ситуация прокомментирована руководителем образовательной программы “Менеджмент игровых проектов” Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Вячеславом Уточкиным:

“Весной 2020 года продажи игр на 50 ключевых мировых рынках выросли на 63%. В России во время самоизоляции геймеры потратили на покупку игр почти на две трети больше, чем за тот же период годом ранее”.

Аналитические агентства Newzoo и Superdata специализируются на видеоиграх. Собранная ими информация по итогам ушедшего 2022 года дает следующие представления о рынке:

  • 200 млрд. долларов - выручка всего мирового игрового рынка.
  • 83 млрд. долларов из нее - мобильные платформы. в которых примерно одинаковая доля приходится на сегменты игровых консолей и персональные компьютеров.
  • Мировая геймерская аудитория уже достигает 3,5 млрд. человек.
Год минувший по причине сложной экономической и геополитической ситуации не способствовал росту. Первый раз за последнее десятилетие отмечено снижение: Newzoo оценивает показатели 2022 года на четыре процента ниже в сравнении с 2021-м.

По мнению основателя компании Vengeance Games Константина Сахнова, санкции привели к некоторым трудностям, среди которых стоит назвать:

  • Лишение возможностей для покупок разных продуктов.
  • Отсюда - повышение стоимости контента для русской аудитории.
  • Вынужденные покупки игр через Казахстан и страны Евросоюза за криптовалюту.

Интернациональная игровая индустрия - параллельное развитие во всем мире

Игровая индустрия всегда отличалась глобальностью и работой на весь мировой рынок. Вячеслав Уточкин, глава образовательной программы “Менеджмент игровых проектов”, подчеркивает:

“Игровая индустрия – это интернациональный бизнес, игры в большинстве своем делаются сразу на весь мир – что раньше, что сейчас. Компании запускают игры сразу на все территории на множестве языков. Поэтому говорить о высоком потенциале коммерческого успеха в случае запуска игры только на российском рынке сложно”.

Российские разработчики практически всегда пользуются иностранными инструментами. средами разработки, движками, редакторами графики и звука:

  • Unreal Engine и Unity - это основные движки, разрабатываемые американскими компаниями.
  • Adobe Photoshop, Procreate, Spine, 3ds Max - графические редакторы все того же американского происхождения.

Руководитель издательского направления Geeky.House Михаил Свиблов отмечает, что:

“Существуют инструменты разработки с русскими корнями, но на сегодняшний день их явно недостаточно, чтобы можно было бы говорить о возможности полного импортозамещения”.

Поскольку, как показывает практика, стоимость разработки одного продукта и его маркетинга не окупается на одном локальном рынке. Это касается и России.

До прошлого года РФ относилась к мировым лидерам в сфере разработки игрового контента: игры из России были популярны во всем мире. Сегодня самым большим игровым рынком мира является Китай, куда доступ российских разработчиков затруднен. Есть отдельные отечественные игры, которые запущены через китайских издателей, но имеют очень высокие комиссии.

Пути развития игорной индустрии выбираются разработчиками самые разные. Благо, есть выбор, которые и приведет к нужным результатам.

Оценить новость
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Рекомендуемые казино